Собеседование

В жизни большинства людей прохождение собеседования при приеме на работу является началом карьеры, его значение трудно переоценить.

Самая распространенная ошибка кандидатов на должность – слишком большая надежда на экспромт. Часто люди рассуждают примерно так: «Зачем готовиться к собеседованию? Буду естественным. Меня спросят – я отвечу». Однако такой упрощенный подход, как правило, приводит к растерянности в самый ответственный момент.

Необходимо помнить что времени, отведенного на собеседование, всегда недостаточно, чтобы хорошо узнать Вас. Поэтому то, какое впечатление Вы произведете на работодателя, повлияет на его итоговое решение.

1. На что работодатель обращает внимание при собеседовании:

- на пунктуальность (подробно выясните точный маршрут, на собеседование лучше прибыть за десять минут до назначенного времени);

- на коммуникативные способности кандидата (умение общаться и поддерживать разговор);

- на не конфликтность человека;

- на заинтересованность в получении работы;

- на Ваши профессиональные качества, навыки и знания.

2. Советы для успешного прохождения собеседования:

- постарайтесь больше узнать об организации, в которую Вы нанимаетесь на работу. Масштабы фирмы, имена руководителей, основные направления деятельности, ее продукция, предоставляемые услуги, возможные планы на будущее. Это позволит Вам, во-первых, более уверенно чувствовать себя на собеседовании, во-вторых, Вы сможете произвести впечатление профессионала, который знает, что ответить на вопрос: «Почему Вы хотите работать именно в этой фирме?»;

- на собеседовании надо иметь с собой следующие документы: паспорт, аттестат, диплом, трудовую книжку (при наличии), резюме, портфолио (желательно), рекомендательные письма (при наличии), а также ручку и записную книжку;

- продумайте заранее ответы на вопросы, которые наиболее часто встречаются на собеседовании;

- старайтесь убедительно мотивировать свое стремление работать именно в этой организации;

- на вопросы отвечайте четко и по существу, без лишней информации; 

- ни в коем случае не спорьте, а ведите конструктивный диалог;

- не проявляйте инициативу в обсуждении вопроса об уровне заработной платы, пока сам руководитель не заговорит на эту тему; 

- если Вас приняли на работу, завершите собеседование выяснением следующих вопросов: в какой срок необходимо приступить к работе, кто Ваш непосредственный начальник, какие задачи перед Вами ставятся руководством, где будет Ваше рабочее место. В случае ожидания решения о принятии на работу следует уточнить, когда и каким способом можно получить эту информацию;

- в заключение беседы поблагодарите собеседника за уделенное Вам время и подчеркните, что информация, полученная сегодня, укрепила желание работать именно в этой организации.

3. Правила поведения при подготовке и проведении собеседования.

1. Вы должны прийти на собеседование вовремя. Ведь умение планировать время – важнейший навык делового человека. 

2. Договариваясь о встрече с потенциальным работодателем, не следует переносить время, скажем на другой день, что бы ни случилось. 

3. Отдайте предпочтение официальному стилю одежды.

4. Когда Вас пригласят, входите спокойно, без спешки, сохраняя уверенность и деловой вид. 

5. Ведите себя естественно, при этом демонстрируя хорошие манеры.

6. Во время собеседования постарайтесь сесть удобно, не скрещивая руки и ноги. Не сутультесь. Не ставьте сумку на стул за своей спиной, это придаст скованность вашей позе. 

7. Руки должны спокойно лежать на подлокотниках или на коленях, так как манипуляции руками свидетельствуют либо о вашей неискренности, либо об излишней эмоциональности. 

8. Старайтесь смотреть в глаза собеседнику. 

 

Меню

Наверх
JSN Boot template designed by JoomlaShine.com