I. Резюме

 

 Как получить должность, о которой вы мечтаете? Первым шагом будет подготовка резюме, цепляющего взгляд и акцентирующего внимание на достоинствах Вас как соискателя. Данное резюме рассылается работодателям или компаниям по подбору персонала на вакантные должности.

Слово «Резюме» иногда заменяется синонимами – CV («Си-Ви») от Curriculum Vitae (жизнеописание) или «объективка».

Резюме это документ, в котором в краткой, но емкой форме изложены основные сведения о персональных данных человека, его образовании, трудовой биографии, профессиональном опыте и личных качествах.

Главная задача при составлении резюме – как можно более выигрышно и в то же время предельно объективно представить себя на желаемую должность.

Резюме носит рекламный характер и предназначено для того, чтобы предварительно ознакомить работодателя с профессиональными возможностями соискателя, привлечь к нему внимание, заинтересовать его и получить приглашение на собеседование для более подробного знакомства и принятия решения о предложении работы.

Нужно написать такое резюме:
- что бы потенциальный работодатель воспринял, что такое резюме является источником Ваших биографических данных и информации о Вашем профессиональном опыте;
- что бы оно давало дополнительные сведения, которые заинтересуют работодателя и позволят подготовиться к проведению полноценного интервью с Вами;
- что бы такое резюме отвечало на вопрос, соответствуете ли Вы требованиям, установленным работодателем для данной работы.

 

I. Структура резюме

1. Название резюме

Здесь Вы должны написать в одну строку само слово «Резюме» и указать, на кого оно составлено.

Например: Резюме Иванова Ивана Ивановича

2. Цель резюме

Человек, ищущий работу, называется соискатель.

Цель резюме – соискание должности ……..(указываете должность, на которую претендуете).

3. Соискатель и его данные

В этом пункте пишутся следующие данные:
- дата рождения;
- адрес;
- контактный телефон;
- e-mail;                                                             
- семейное положение

4. Образование

В данном пункте пишется полное название образовательного учреждения, год окончания обучения, специальность и полученная квалификация.

Например:

- Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники», 2020 г. Специальность 09.02.01 Информационные системы и программирование. Квалификация программист.

Если у Вас несколько образований, то они пишутся по порядку.

Совет: если Вы прошли, непосредственно по выбираемой Вами должности, курсы повышения квалификации, участвовали в тематических семинарах и тренингах, то эту информацию также лучше донести до нанимателя, обозначив направления дополнительной профессиональной подготовки и даты.

5. Опыт работы

Если Вы только что окончили учебное заведение, то пишите, что не имеете опыта работы.

Если Вы не новичок в выбранной сфере деятельности, то этот раздел резюме будет играть главную роль. Следовательно, на его заполнение лучше обратить особое внимание. Часто большой опыт сглаживает даже возможные прорехи в образовании, значит, важно максимально выгодно презентовать себя как специалиста, указав такие моменты, как место работы, должность, даты устройства и увольнения, основные обязанности и достижения.

На что обращает внимание работодатель:
- целостность трудового стажа (длительные карьерные перерывы негативно воспринимаются будущим начальством);
- стабильность опыта (трудно довериться человеку, который нигде не задерживается надолго, поэтому если новые записи в Вашей трудовой книжке появляются чаще одного раза в год, готовьтесь найти для этого удовлетворительное объяснение);
- акцент на последние три года работы (работодателя интересуют Ваши настоящие достижения, поэтому не расписывайте досконально все предыдущие места работ, сосредоточьте внимание на паре последних мест трудовой деятельности, когда Вы уже достигли определенных высот).

Обратите внимание на то, что места работы перечисляются, начиная с самого последнего.

6. Должностные обязанности

В этом разделе желательно подробно расписать те функциональные обязанности, которые Вы выполняли.

7. Достижения на предыдущих местах работы

Этот пункт один из самых главных в резюме. Поэтому здесь очень важно написать все Ваши значимые достижения на предыдущих местах работы (конкретные разработки или достижения, лучше с указанием фактов).

8. Дополнительная информация

Здесь Вы описываете профессиональные знания и навыки (компетенции), которые непосредственно помогут лучше и качественнее выполнять поставленные перед Вами задачи на новом месте работы.

Обычно здесь пишут следующее: владение компьютером и специальными программами, владение иностранными языками и т.д.

9. Личные качества

В этом пункте Вы описываете свои сильные стороны, которые больше всего относятся к вашей будущей работе.

10. Рекомендации с предыдущего места работы

Этот пункт не является обязательным, однако Вы можете предоставить рекомендательные письма с предыдущих мест работы.

 

После того, как Вы составили свое резюме, обязательно проверьте все данные, а также дизайн и расположение. Ваше резюме должно выглядеть профессионально и быть организованным в смысловые блоки, удобные для чтения.

 

II. Практические советы по написанию резюме

 

2.1. Объем и требования к оформлению резюме

Необходимо продумать несколько вариантов резюме – для отправления по почте (или вручения лично), по факсу, в электронном виде по E-mail. Однако тексты должны быть идентичными. Различаться может оформление – удачно подобранная фотография украсит резюме, но подумайте, как она будет выглядеть, полученная по факсу.

1. Первое незыблемое правило – объем резюме не может превышать одной, максимум двух страниц формата А4, причем желательно, чтобы ключевая информация находилась на первой странице.

Если резюме занимает больше одной страницы, в конце страниц указывается, что продолжение находится на следующем листе. На всех листах, кроме первого печатается номер листа и указывается фамилия.
2. Если по объему резюме получилось на одну неполную страницу, информацию необходимо расположить так, чтобы страница была полностью занята текстом.
3. Чтобы написать «правильное» резюме, необходимо использовать один шрифт, желательно Times New Roman либо же Arial. Стандартным считается шрифт 12-го размера. Строгий стиль оформления это непременное условие.
4. Для оформления рекомендуется следующая разметка страницы: верхнее поле – 2 см, правое – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 2,5 см.
Допускается сужение поля на сантиметр и вместо стандартного 12-го размера шрифта использование 10-го. В то же время вариант с уменьшением шрифта приемлем только в том случае, если резюме будет отправлено работодателю по E-mail или вручено лично. В случае отправления резюме по факсу, размер шрифта меньше 12 лучше не использовать, иначе резюме невозможно будет прочитать.
5. Каждый раздел резюме должен быть отделен от предыдущего.
6. Заголовки лучше выделять жирным и/или подчеркиванием.
7. Обязательно проверьте правописание (кнопочка F7 в редакторе Word). У резюме с ошибками нет никаких шансов.
8. Резюме должно быть написано простым языком.
9. Для резюме используется бумага белого цвета, хорошего качества.

 

2.2. Важные детали на которые следует обратить внимание:
- попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его;
- в описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени;
- будьте последовательны: если Вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью);
- избегайте длинных фраз и мудреных слов;
- четко выделите необходимые заголовки.

 

2.3. Основные ошибки при написании резюме

В настоящее время на некоторых кадровых сайтах Интернета можно найти готовые шаблоны резюме, которые достаточно просто заполнить. Однако опытные кадровые работники умеют отличать самостоятельно составленное резюме, над которым автор потрудился, обдумывая и отшлифовывая каждое слово, и резюме, составленное под диктовку.

Ошибки, которые следует избегать при составлении резюме:
- несоответствие трудовой биографии, образования, опыта претендента объективным требованиям к должности или выставленным работодателем;
- слишком короткое резюме – непонятно, то ли автору нечего сказать о себе, то ли он – «серая мышка»;
- демонстрация частой смены мест работы без объяснения объективных причин;
- отсутствие указаний на профессиональный рост – если Вы не молодой специалист, то в резюме должен быть отражен карьерный рост, иначе возникает логичный вопрос – почему человек не хочет двигаться дальше;
- указание множества различных обучающих курсов и семинаров;
- слишком подробное резюме, содержащее множество ненужной информации и лирических отступлений или проявления неуместного юмора.

Самый большой секрет резюме: нужно написать резюме не под кандидатуру соискателя, а под требование конкретного работодателя, с учетом особенностей бизнеса компании.

И поэтому одно из главных правил резюме: на каждое новое интервью следует приходить с новым резюме и никогда – без него.

Итак, правильно написанное резюме – ваш помощник в поисках достойной работы, поэтому рекомендуется постоянно развивать собственное умение составлять резюме и эффективно самопрезентовать себя.

Меню

Наверх
JSN Boot template designed by JoomlaShine.com